Портфолио
Разработка сайтов Продвижение сайтов Маркетинг Дизайн
Контакты

вернуться

Продающая структура страниц сайта (UX – user experience, UI – user interface)

Понятия “продающий сайт” и “продающая страница” достаточно широко распространены среди представителей малого и среднего бизнеса, но что же они из себя представляют с точки зрения специалистов по интернет-маркетингу? Можно привести достаточно много значений и переводов терминов “user experience” и “user interface”, но всегда смысл будет один – основное значение имеет сценарий (сценарии) поведения пользователя на сайте и соответствующий ему дизайн.

 Рассмотрим тему на одном из реализованных нами проектов – сайте компании по продаже окон и конструкций из ПВХ-профиля “Комфорт-Уфа” - ufakomfort.ru.

Во-первых, структура меню и страниц сайта сформированы таким образом, чтобы отражать все ключевые торговые позиции компании, а также группировать их по поисковым запросам, что очень положительно влияет как на SEO-продвижение, так и на контекстную рекламу в поисковых системах. Помимо этого, меню сайта составлялось исходя из анализа статистики посещаемости и кликабельности старого сайта, полученной из сервиса Яндекс. Метрика. Во-вторых, первый экран (то, что грузится непосредственно сразу после набора адреса сайта или перехода по ссылке) содержит два сценария для двух типов пользователей: тех, кто посещает сайт с определенным запросом – окна, двери, жалюзи, услуги и т.д.; тех, кто посещает сайт с общим запросом тематики – пластиковые окна ПВХ. Во-вторых, первый экран содержит УТП – уникальное торговое предложение, позволяющее воспользоваться им в один клик.

Далее рассмотрим сценарий главной страницы сайта. Основная проблематика данной сферы бизнеса – заказ происходит не в одно действие, как в супермаркете, а в несколько этапов, поскольку изготовление и установка пластиковых окон требуют индивидуальных замеров, подписания договора, гарантийных условий, доставки, монтажа и тд. Основной сценарий структуры главной страницы данного сайта – ответ на вопрос “Как подобрать и заказать окно?”.

 После прокрутки первого экрана пользователю снова предлагаются два варианта: выбрать типовое решение и разработать собственное. Типовые решения подразумевают готовые предложения для тех категорий посетителей, что уверены в необходимости установки конкретно типовых окон. Конструктор пластиковых окон представляет собой единый интерфейс, дающий возможность задать интересующие размеры и ключевые характеристики, а также применить дополнительные функции и подобрать ценовые варианты исполнения.

После того, как индивидуальный комплект окна был собран в конструкторе, его стоимость можно узнать в два шага – нажав кнопку “Узнать стоимость” и оставив свои контактные данные для получения информации.

Далее, ниже конструктора мы размещаем блок с информацией для той категории посетителей, кому не подошли ни типовые решения, ни конструктор – возможность позвонить или оставить заявку на обсуждение проекта с менеджером.

Далее, идет описание доп. бесплатных услуг и преимуществ компании, поэтапная схема работы с компанией, а также форма подачи заявки на бесплатную консультацию и замер в самом низу страницы – все эти блоки копируются практически на все страницы сайта и рассчитаны на ту категорию посетителей, что изучили все категории предложений компании и стремятся сформировать определенный уровень лояльности, узнавая больше информации.