Портфолио
Разработка сайтов Продвижение сайтов Маркетинг Дизайн
Контакты

вернуться

E-mail маркетинг. Цепочка касаний

Как известно, существуют такие категории продуктов (товары и услуги) на рынке, продажа которых осуществляется не в одно касание с потенциальным потребителем, как например, продукты питания или общего потребления, а в несколько этапов – от первого “знакомства” до конечной покупки могут проходить недели и месяцы. Ключевую роль в данном процессе играет такое понятие, как контент.

 Контент – это информационная составляющая продукта, которая при правильной и четкой подаче помогает раскрыть потребителю преимущества продукта и близость к его интересам и, главное, создать потребность на него (в особенности это касается новых продуктов на рынке). Развитие информационных технологий породило массу инструментов для прямой передачи контента потребительской аудитории: социальные сети, глобальные сервисы (такие, как Youtube), интернет-реклама, интернет-подписки и, конечно же, рассылка e-mail.

 Вся суть e-mail маркетинга строится на том, чтобы статистически просчитать среднее время, необходимое для покупки данного продукта средним потребителем и правильно “вести” его к принятию решения. Каждый мало-мальски грамотный маркетолог или владелец бизнеса всегда имеет более-менее четкий портрет своего потенциального потребителя: пол, возраст, доход, привычки, интересы, увлечения, проблемы, социальные роли и тд. Социология учит нас тому, что каждый современный житель населенного пункта играет различные социальные роли и, как следствие, у него есть определенные связанные с ними интересы и задачи. Правильной подача контента считается тогда, когда она нацелена на определенную группу потребителей, объединенных общим интересом (задачей), на чем, в общем-то и строятся социальные сети и соответствующее в них продвижение продуктов (smm-маркетинг).

 Основной ошибкой неудачного e-mail маркетинга является желание продавца заключить сделку “в одно касание” и преподнести всю ключевую информацию в одном письме, таким образом находя “теплого” и “горячего клиента”, и на это делается основной упор и тратится основной бюджет. Но, как показывает статистика, на каждого заинтересованного потребителя приходится 10 незаинтересованных (цифры условны). Стратегия данного подхода в большинстве видов бизнеса показывает крайне слабую эффективность, отчего большинство, в лучшем случае, отказывается от данного инструмента, а в худшем, тратит средства впустую. Основная стратегия удачного e-mail маркетинга – создать из группы малозаинтересованных потребителей группу постоянных покупателей, применяя тактику “нескольких касаний”.

Например, мы продаем 3d-принтеры сувенирного качества, выдающие продукт не серийного производства, но высокой детализации и требующие определенного недлительного процесса обучения.

- Мы знаем, что данный продукт может быть очень полезен владельцам небольших рекламных бизнесов, открывая возможности по производству сувенирной продукции и демонстрационным макетам.

- У нас есть статистика продаж по холодной базе клиентов и достаточно четкое численное представление о временном отрезке “первое касание-продажа” (полученные, например, путем обзвона “холодной” базы). Скажем, для нашего 3d-принтера такой временной отрезок составляет 2 месяца.

- У нас есть определенные средства, которые мы готовы потратить на создание демонстрационной версии конечного продукта, например, напечатать объемный логотип в виде брелка.

- У нас есть возможности для онлайн-презентаций, записи видео-презентаций или же просто разработки и размещения презентаций в интернете.

 

Мы составляем цепочку касаний, рассчитанную на 1,5-2 месяца:

Письмо №1. Первое касание. Рассылаем по базе e-mail адресов общее описание продукта и “закрываем” потенциального потребителя на e-mail рассылку, путем предоставления бесплатной услуги – изготовления и доставки брелка с фирменным логотипом потребителя, для чего необходимо отправить свои контактные данные для доставки и подписаться на рассылку.

 

В итоге мы рассылаем брелки по адресатам и получаем базу “теплых клиентов”.

 

Письмо №2. Мы присылаем вторую часть описания продукта для посвященных (т.е. для тех, кто уже имеет на руках готовый конечный продукт - брелок). И “закрываем” данный этап приглашением на вебинар (или онлайн-презентацию), которая состоится через, например, 2 недели. Если же нет возможностей проведения вебинара, то просто оповещаем о том, что готовится презентация продукта и будет выслана каждому, кто перейдет по ссылке на сайт и оставит личные данные. Основная суть в том, что, оставляя после расширенной презентации свои личные данные, участник презентации получает индивидуальную скидку, которая высылается ему по электронной почте в виде купона, или же закрепляется за именем.

 

Письмо №3. За 2 дня до презентации мы напоминаем о ее проведении, а также предоставляем некоторую информацию об индивидуальном предложении на покупку 3D-принтера и о том, что будет на презентации.

 

Письмо №4. За час или полчаса до презентации мы напоминаем о ее начале и индивидуальном предложении на покупку 3D-принтера.

 

Письмо №5. Мы высылаем купон со скидкой или индивидуальным торговым предложением и информацией о том, в какие сроки и где можно им воспользоваться, посмотреть принтер и задать вопросы.

 

Стоит понимать, что данная цепочка касаний составлена для условного продукта и не является шаблонной. Все цепочки касаний веб-студия 2rabbits составляет индивидуально под каждый конкретный бизнес, а также разрабатывает все необходимые для это инструменты – дизайн и тексты писем, презентации, сайта и посадочные страницы под акции.

Если хотите узнать больше - позвоните нам, напишите или просто оставьте заявку, мы всегда рады обсудить новый проект.